ФАС запретит коммерческое использование "пыток на Лубянке"
Московское управление ФАС России возбудило сразу несколько дел в отношении Центрального детского магазина на Лубянке за рекламные слоганы, которые могут подрывать авторитет взрослых у детей, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
В УФАС стали поступать жалобы от москвичей на рекламную кампанию вновь открывшегося после семилетней реконструкции Центрального детского магазина на Лубянке. Практически на каждом постере универмага детских товаров использовалась фраза "Любишь ребенка отведи на Лубянку". Реклама магазина содержала, в том числе, и другие высказывания, к примеру: "Хорошие родители водят своих детей на Лубянку".
Наибольшее количество плакатов ЦДМ было вывешено в столичной подземке. Кроме того, СМИ сообщали, что в интернете также были опубликованы видеоролики магазина, на которых показано, как дети переходят от допроса родителей к пыткам в виде плача, если семья не пойдет "на Лубянку". Вскоре эти видеозаписи были удалены.
Вместе с тем, согласно рекламному законодательству, напоминает антимонопольный орган, для защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних.
УФАС возбудило в отношении Центрального детского магазина три дела по признакам нарушения п. 1 ст. 6 закона "О рекламе" за распространение спорной рекламы на радио, билбордах Москвы и в вагонах метро.