Научно-практические статьи по спорам с участием специалистов Агентства




  Президент Российской Федерации




  Интернет-портал Правительства Российской Федерации




  Сервер органов государственной власти России




  Верховный Суд Российской Федерации




  Консультант плюс




  Арбитражный суд Северо-Кавказского округа




  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Арбитражный суд Ставропольского края




  Арбитражный суд Краснодарского края




  Арбитражный суд Ростовской области




  Ставропольский краевой суд




  Сайт Губернатора Ставропольского края




  Федеральные органы исполнительной власти России



  Адвокатская палата Ставропольского края




  Нотариальная палата Ставропольского края




  Арбитражный суд республики Дагестан




  Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республики




  Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики




  Арбитражный суд республики Ингушетия




 Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания




 Арбитражный суд Чеченской республики




 Арбитражный суд республики Калмыкия




 Арбитражный суд республики Адыгея



Особенности национального сельхозпроизводства или перипетии СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» на просторах калмыцких степей

Юридическим агентством «СРВ» в предыдущих номерах рассказывалось о сложной ситуации, сложившейся вокруг сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Калмыкия, которые не могут добиться получения полагающихся по закону субсидий от местных властей.

За юридической помощью в Юридическое агентство «СРВ» обратилось одно из таких хозяйств – СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина».

Летом 2012 года продолжительная засуха нанесла ущерб многим сельскохозяйственным производителям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Калмыкия. В тот год СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» понес ущерб в виде гибели посевов озимой пшеницы на площади 5 330 га.

В Российской Федерации государственная аграрная политика является составной частью государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий, то есть на их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

На федеральном уровне применяются долгосрочные механизмы государственной поддержки сельхозпроизводителей и меры разовой поддержки в случае наступления каких-либо негативных последствий, в виде бюджетных дотаций и компенсаций.

В этой связи Правительством Российской Федерации было принято решение оказать поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате засухи в 2012 году, путём предоставления субсидий.

Размер данной субсидии определялся по каждому субъекту Российской Федерации отдельно и функцией республиканских властей стал сбор информации об ущербе тех или иных сельскохозяйственных производителей, ее сведение и направление в федеральный центр.

По итогам экспертной оценки ущерба ФГБУ «Россельхозцентр» подготовило реестр результатов экспертизы оценки ущерба, в который СПК «Путь Ленина» был включен с размером ущерба, подлежащего возмещению, на сумму 19 471 240 руб.

Казалось бы все просто: хозяйство понесло ущерб в результате чрезвычайной ситуации, представило доказательства несения затрат на устранение последствий засухи, компетентным и специально уполномоченным на это органом был оценен ущерб предприятия и последнее включено в соответствующий реестр. Осталось последнее – получить причитающиеся по закону денежные средства.

Но здесь и начались перипетии кооператива, называемые в профессиональных кругах «преодолением бюрократических препон и административных барьеров», а в просторечии – чиновничьим беспределом.

Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия заняло довольно неординарную позицию, которая сводится к тому, что денежные средства, поступившие в качестве субсидий из федерального центра, поступили в республиканский бюджет и с этого момента находятся полностью в распоряжении органа местной власти. Соответственно, Правительство Республики Калмыкия с этого момента вольно распоряжаться данными средствами по своему усмотрению и самостоятельно определять, кому и в каком размере они будут перечислены.

Тот факт, что субсидия выдана Правительству республики исключительно в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших от чрезвычайной ситуации «Засуха в 2012 году», и определенных соответствующим перечнем, а ее размер определен экспертизой на основании документов, представленных конкретными предприятиями, признанными пострадавшими от чрезвычайной ситуации, Министерство совершенно не смущал.

Еще на стадии утверждения Порядка предоставления и использования субсидий за счет средств федерального бюджета, полученных в виде дотаций на поддержку сельскохозяйственных производителей, пострадавших в результате засухи 2012 года, Правительством Республики Калмыкия было предусмотрено несколько дополнительных условий, помимо собственно факта признания предприятия пострадавшим от чрезвычайной ситуации. В частности абзацем 2 пункта 3 Порядка дополнительным основанием для получения субсидии был определен учет юридического лица в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия.

СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» обратился в Министерство с заявлением о выдаче субсидии на ликвидацию последствий засухи 2012 года, предоставив сведения об итогах сева урожая в 2012 году, мотивировав заявление включением кооператива в Реестр сельскохозяйственных производителей Республики Калмыкия, пострадавших от чрезвычайной ситуации «Засуха» в летний период 2012 года, подготовленный ФГБУ «Россельхозцентр» по результатам соответствующей экспертизы.

Однако, рассмотрев заявление, Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия отказало кооперативу в получении субсидии, указав на то, что предприятие зарегистрировано в налоговом органе на территории Ставропольского края.

При этом денежные средства, выделенные республиканским властям с учетом размера невозмещенных затрат СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» были успешно перераспределены иным сельскохозяйственным производителям по выбору властей субъекта, которые вообще не были признаны пострадавшими от чрезвычайной ситуации и включены в соответствующий реестр.

Таким образом, сельскохозяйственное предприятие было поставлено перед необходимостью длительного судебного разбирательства.

Первым шагом в цепи судебных споров стало признание недействительным и противоречащим действующему законодательству упомянутого положения абзаца 2 пункта 3 Порядка предоставления и использования субсидий за счет средств федерального бюджета, полученных в виде дотаций на поддержку сельскохозяйственных производителей, пострадавших в результате засухи 2012 года.

Об этом судебном разбирательстве, последовательно прошедшем два круга судебных инстанций, мы подробно рассказывали в предыдущих номерах.

Результатом спора стало признание положения нормативного правового акта дискриминационным условием в числе критериев отбора получателей субсидии и нарушающим права и законные интересы СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина».

Добившись данного результата, сотрудники Юридического агентства «СРВ» приступили к следующей стадии разрешения спора по вопросу получения субсидии предприятием, пострадавшим от чрезвычайной ситуации – оспариванию непосредственно незаконного отказа Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия.

Заявляя данное требование, юристы Агентства обоснованно указали суду первой и апелляционной инстанций, что включение СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» в Реестр сельскохозяйственных производителей Республики Калмыкия, пострадавших от чрезвычайной ситуации «Засуха» в летний период 2012 года, является единственным законодательным требованием, обосновывающим обязанность уполномоченного органа предоставить спорную субсидию из федерального бюджета.

Данным Реестром, составленным по результатам экспертного исследования составленным ФГБУ «Россельхозцентр», не только фиксировался факт гибели сельскохозяйственных культур, но и был определен размер ущерба от стихийного бедствия для каждого из сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение субсидии.

Документами убедительно подтверждалось, что условие о признании кооператива пострадавшим от гибели сельскохозяйственных культур и урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений в результате чрезвычайной ситуации «Засуха», было выполнено заявителем полностью.

Данное условие по своей сути является единственным условием, установленным федеральным законодательством.

Однако, несмотря на данное обстоятельство, письмом от 14 января 2013 года (исх.№ОЕ-10-09-226-С) Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия было отказано во включении СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» в перечень юридических лиц на получение субсидии в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым абзацем 2 пункта 3 Порядка предоставления и использования субсидий за счет средств федерального бюджета, полученных в виде дотаций на поддержку сельскохозяйственных производителей, пострадавших в результате засухи 2012 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21.12.2012 г.

Именно данное положение нормативного правового акта было положено в основание оспоренного отказа Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия. Иных оснований, в том числе, связанных с неполной комплектацией поданных документов, несоответствием статуса заявителя требованиям, предъявляемым к получателю субсидии, в отказе не было указано.

При этом принятым в рамках иного судебного разбирательства и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 28 марта 2014 года установлен факт несоответствия закону основания отказа нормам действующего законодательства.

При таких условиях Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия не могло ссылаться на законность отказа по причине регистрации кооператива за пределами Республики.

Однако, учитывая, что денежные средства, являвшиеся целевой субсидией сельскохозяйственного предприятия, уже давно распределены другим хозяйствам, исполнять свои обязательства по уплате субсидии орган государственной власти не собирался.

Лишившись возможности обосновывать позицию требованиями нормативного правового акта, Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия попыталось найти иные основания для отвода требований хозяйства, утверждая, что заявителем не были предоставлены документы, подтверждающие статус предприятия как сельскохозяйственного товаропроизводителя и отчетность, подтверждающая финансово-экономическое состояние хозяйства.

Тем самым ответчик попытался перегрузить дело доказательствами и обстоятельствами, которые бы позволили ему утверждать, что отказ, хотя и не соответствовал требованиям закона по содержанию, по своей сути был верным, а заявитель не предоставил документов, позволяющих отнести его к получателям субсидии.

Но специалистами Юридического агентства «СРВ» была предусмотрена такая вероятность развития событий. Поэтому еще в рамках предыдущего судебного разбирательства по оспариванию положения Порядка предоставления и использования субсидий за счет средств федерального бюджета, полученных в виде дотаций на поддержку сельскохозяйственных производителей, пострадавших в результате засухи 2012 года, судом в решении от 28 марта 2014 года по делу № А22-1081/2013, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 июня 2014 года, среди прочего была дана оценка указанным обстоятельствам и, в частности, установлено, что кооператив соответствует требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», является сельскохозяйственным товаропроизводителем, а также осуществлял в 2012 году сельскохозяйственное производство на территории Республики Калмыкия.

Опираясь на данную позицию, судом первой инстанции было указано, что СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» признается сельскохозяйственным товаропроизводителем в силу прямого указания закона, что следует также из его организационно-правовой формы и сведений Единого государственного реестра юридических лиц.

Также в ходе судебного разбирательства юристами Агентства было доказано, что сведения о несении Кооперативом ущерба были включены в Акт от 12 сентября 2012 года №001/1 и информация о пострадавших сельскохозяйственных товаропроизводителях, в том числе СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина», была использована Правительством Республики Калмыкия при направлении сведений для получения средств федерального бюджета. Соответственно, и денежные средства от Российской Федерации были получены местным бюджетом с учетом оценки ущерба Кооператива.

Кроме того, юристами Агентства было указано, что перечень документов, обязательных к предоставлению в уполномоченный орган сельскохозяйственными производителями для получения субсидии, установленный пунктом 6 Порядка предоставления и использования субсидий за счет средств федерального бюджета, полученных в виде дотаций на поддержку сельскохозяйственных производителей, пострадавших в результате засухи 2012 года, судом в решении от 28 марта 2014 года, не предусматривает предоставление заявителями отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Тем самым было убедительно доказано, что при подаче заявления СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» были соблюдены все требования к порядку его подачи, а требования к заявлению и самому заявителю, которые post factum заявляло Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия либо не предусмотрены действующим законодательством в качестве условий выдачи субсидии, либо носят надуманный, необоснованный характер.

При таких условиях Арбитражным судом Республики Калмыкия 09.10.2014 г. было вынесено решение об удовлетворении требований СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» о признании незаконным отказа во включении СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидию на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года. На Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия также возложена обязанность устранить допущенные нарушения.

Решение суда первой инстанции было проверено в апелляционном порядке и оставлено без изменения Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом постановлением от 11.02.2015 г.года.

Заместитель генерального директора
ООО «СРВ»
А.Н. Никитенко



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки
11 февраля 2015 года
Дело № А22-694/2013



Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2015 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Джамбулатова С.И., судей: Годило Н.Н., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Днепровским А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 09.10.2014 г. по делу № А22-694/2013 по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» о признании незаконным решения Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия об отказе включения СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидию на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года, и обязании устранить допущенные нарушения, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Правительство Республики Калмыкия (судья Шевченко В.И.), при участии в судебном заседании: от Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия - Дундуевой Ц.С., доверенность от 12.01.2015; от сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» - Никитенко А.Н., доверенность от 23.09.2013 г.,Гуцева Е.В., доверенность от 23.09.2013 г.; от Правительства Республики Калмыкия - не явились, извещены надлежащим образом, 

УСТАНОВИЛ:

сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» (далее - заявитель, СПК «Путь Ленина») обратился в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о признании недействительным абзаца 2 пункта 3 Порядка предоставления и использования субсидий за счет средств федерального бюджета, полученных в виде дотаций на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года (утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21.12.2012 г. №514) (далее - Порядок) и о признании незаконным решения Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - министерство, ответчик) об отказе включения СПК «Путь Ленина» в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидию на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года, и обязании устранить допущенные нарушения.

Определением от 30.04.2013 г. заявленные требования СПК «Путь Ленина» о признании недействительным в части Порядка предоставления использования субсидий за счет средств федерального бюджета, полученных в виде дотаций на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года (утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21.12.2012 г. №514), были выделены в отдельное производство.

Определением от 01.09.2014 г. Правительство Республики Калмыкия было исключено из числа соответчиков и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил заявленные требования, просил суд признать незаконным решение министерства об отказе включения СПК «Путь Ленина» в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидию на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года.

Решением от 09.10.2014 г. суд признал незаконным отказ министерства во включении СПК «Путь Ленина» в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидию на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года. Взыскал с министерства пользу заявителя расходы по госпошлине в сумме 2 000 руб.

Не согласившись с принятым решением, министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе удовлетворении заявленных требований.

Министерство указывает, что при проверке пакета документов отделом бухгалтерского учета и отчетности было установлено, что СПК «Путь Ленина» в нарушение пункта 4 Порядка не был сдан отчет о финансово-экономическом состоянии хозяйства за предыдущий год. В обжалуемом отказе это не было отражено, поскольку его готовило управление правового и кадрового обеспечения, которое не проверяет документы заявителей на предмет наличия отчета. Предоставление отчетности о финансово¬экономическом состоянии обусловлено необходимостью подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции которого в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ должна составлять не менее семидесяти процентов. В связи с этим министерство обоснованно отказало в предоставлении субсидии, поскольку выдача субсидии осуществлялась в соответствии с Порядком.

Кооператив направил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель министерства просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.

Представители кооператива просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Третье лицо, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в 2012 году на территории ряда субъектов Российской Федерации, в том числе в Республике Калмыкия, имела место засуха, в результате чего сельхозтоваропроизводители понесли убытки в виде гибели урожая.

СПК «Путь Ленина» осуществлял в 2012 г. сельскохозяйственное производство на территории Ики-Бурульского района Республики Калмыкия на основании договора о совместной деятельности от 10.09.2010 г. №6/10, договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 10.09.2010 г. №6/10, заключенных с К(Ф)Х «Бяцахн», а также договора о совместной деятельности от 10.09.2010 г. №7/10, договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 10.09.2010 №7/10, заключенных с К(Ф)Х «Урожайный».

Заявитель на основании акта от 12.09.2012 г. №001/1 «О проведении экспертизы объектов растениеводства, пострадавших в летний период 2012 года от чрезвычайных ситуаций «Засуха» в Республике Калмыкия» признано пострадавшим от гибели сельскохозяйственных культур - пшеница озимая.

Федеральным законом от 30.11.2011 г. №371-ФЗ (в ред. от 03.12.2012 г.) «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» соответствующим субъектам Российской Федерации, в том числе Республике Калмыкия, были выделены дотации на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года. Республике Калмыкия выделена дотация в размере 173 316 800 руб.

Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21.12.2012 г. № 514 был утвержден Порядок предоставления использования субсидий за счет средств федерального бюджета, полученных в виде дотаций на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года.

21.12.2012 г. заявитель обратился в министерство с заявлением о выдаче субсидии на ликвидацию последствий засухи 2012 г., представив сведения об итогах сева по урожаю 2012 г., письменное обязательство о представлении отчета об использовании денежных средств.

Министерство в соответствии с пунктом 7 Порядка приняло решение об отказе во включении Заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей на получение субсидий в связи с несоответствием абзацу 2 пункта 3 Порядка (письмо от 14.01.2013 г. №ОЕ- 10-09-226-С).

Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Калмыкия с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 7 Порядка решение об отказе включения заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии, принимается в случаях: неполноты оформления и (или) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка; несоответствия условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка. Согласно пункту 3 Порядка субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), при соблюдении следующих условий: состоящим на учете в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия; признанным пострадавшими от гибели сельскохозяйственных культур и урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений в результате чрезвычайной ситуации «Засуха» в Республике Калмыкия в весенне-летний период 2012 года на основании экспертной оценки ущерба, проведенной федеральным бюджетным учреждением «Российский сельскохозяйственный центр», за исключением, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.

Решением АС РК от 28.03.2014 г. по делу А22-1081/2013, вступившим в законную силу, абзац 2 пункта 3 Порядка признан не соответствующим законодательству Российской Федерации.

Заявитель на основании акта от 12.09.2012 г. № 001/1 «О проведении экспертизы объектов растениеводства, пострадавших в летний период 2012 года от чрезвычайных ситуаций «Засуха» в Республике Калмыкия», составленного ФГБУ «Россельхозцентр», действующим согласно государственному контракту с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, признан пострадавшим от гибели сельскохозяйственных культур. В акте указаны площади посевов, вид сельскохозяйственных культур, фактические, возмещенные и невозмещенные затраты.

Таким образом, условие о признании Заявителя пострадавшим от гибели сельскохозяйственных культур и урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений в результате чрезвычайной ситуации «Засуха» выполнено полностью, право получения субсидии подтверждено документально.

Кроме того, информация о пострадавших сельскохозяйственных товаропроизводителях, в том числе Заявителе, использована Правительством Республики Калмыкия при направлении сведений для получения денежных средств. Денежные средства из бюджета Российской Федерации получены с учетом оценки ущерба СПК «Путь Ленина».

Пунктом 6 Порядка установлено, что для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные пострадавшими от гибели сельскохозяйственных культур и урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений в результате чрезвычайной ситуации «Засуха» в 2012 году, представляют в уполномоченный орган заявление на получение субсидии, копии сведений о посевных площадях и письменное обязательство о представлении отчета об использовании денежных средств.

Факт получения от заявителя заявления о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов Ответчиком не оспаривается.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что субсидии не предоставляются в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем в уполномоченный орган либо в структурные подразделения районных муниципальных образований Республики Калмыкия в сфере сельского хозяйства отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по форме и в срок, установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Довод о нарушении пункта 4 Порядка, в связи с чем было отказано в предоставлении субсидии, а также то, что предоставление отчётности о финансово¬экономическом состоянии обусловлено необходимостью подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции которого в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 г. №264-ФЗ (далее - Федеральный закон № 264-ФЗ) должна составлять не менее семидесяти процентов, правомерно отклонен судом, поскольку в силу подп. 2 п. 2 ст. 3 Федерального закона N 264-ФЗ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ).

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, СПК «Путь Ленина» (ИНН 2602000851) состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю. Организационно-правовая форма - производственный кооператив. Таким образом, заявитель признается сельскохозяйственным товаропроизводителем в силу прямого указания закона. Соответственно, предоставление отчета о финансово-экономическом состоянии для подтверждения данного статуса не требуется.

Кроме того, отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя в качестве документа, обусловливающего получение субсидии, пунктом 6 Порядка не предусмотрен.

Пунктом 7 Порядка установлено, что уполномоченный орган со дня принятия документов, указанных в пункте 6 Порядка, проводит их проверку в целях определения полноты оформления и достоверности содержащихся в них сведений, на предмет включения заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии.

Поскольку других оснований, кроме того, что заявитель не состоит на учете в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия не представлено, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.

В связи с удовлетворением заявленных требований госпошлина по заявлению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на министерство.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Анализ материалов дела свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам, приведенным в жалобе.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 09.10.2014 г. по делу №А22- 694/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий
Судьи
С.И. Джамбулатов
Н.Н. Годило
ЕВ. Жуков





Наши контакты в регионах

ОАО «Юридическое агентство «СРВ» 355018 г. Ставрополь, ул. Мира 319, тел./Факс: +7(8652) 35-04-08; 24-47-47; 37-19-19; 37-22-44

ООО «Коллекторское бюро «СРВ»
115088 г. Москва, ул. Дубровская 1-Я, 15/31, тел.: +7 (495) 222-50-50

ООО «Коллекторская группа СРВ»
198019, г. Санкт Петербург, ул. Глиняная 5, тел.: +7 (812) 920-74-73

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
350063, г. Краснодар, ул. Кубанская набережная 7, тел.: +7 (861) 992-0-992

ООО «Коллекторское бюро «СРВ»
367013, г. Махачкала, пр-т. Гамидова 39, тел.: +7 (8722) 92-92-42

ОАО «Юридическое агентство «СРВ»
385000, г. Майкоп, ул Курганная, 197, тел.: +7 (918) 746-42-73

ООО «Агропромышленный холдинг «СРВ»
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая 181a, тел.: +7 (863) 275-56-77

ООО «СРВ»
630110, г. Новосибирск, ул. Писемского 1 А, корпус 9, тел.: +7 (383) 254-75-01

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
454119, г. Челябинск, Копейское шоссе, д. 40, тел.: +7 (351) 223-18-88

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
644001, г. Омск, ул. 20 лет РККА 179, Торговый комплекс «3-й Разъезд», тел.: +7 (3812) 909-001

ООО «Юридическое бюро «СРВ»
660133, г. Красноярск, ул. им. Сергея Лазо 6а, тел.: +7 (391) 280-00-25

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
450095, г.Уфа, ул.. Глазовская, 14/1, тел.: +7 (347) 294-85-55

ООО «Финансовое агентство «СРВ»
394030, г. Воронеж, ул. Острогожская 73, тел.: +7 (473) 232-22-40

ООО «СРВ»
443010, г. Самара, ул. Куйбышева 128, тел.: +7 (846) 205-55-92

ООО «Успех»
410056, г. Саратов, ул. Ильинский проезд 11, тел.: +7 (8452) 75-87-80

ООО «Консалтинговая группа «СРВ»
420111, г. Казань, ул. Мазита Гафури 50, тел.: +7 (843) 215-17-77

ООО «Консалтинговая группа «СРВ»
362025, г. Владикавказ, ул. Куйбышева 21-23, тел.: +7 (8672) 92-22-72

ООО «Юридическое бюро СРВ»
620089, г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской 3, тел.: +7 (3432) 72-85-65

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
360015, г. Нальчик, ул. Чернышевского 181,
тел.: +7 988 939-88-11

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
603040, г. Нижний Новгород, ул. Свободы 63, тел.: +7 (831) 424-44-56

ООО «СРВ»
236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 11, тел.: +7 (4012) 27-00-04

ООО «Юридическое бюро «СРВ»
690017, г. Владивосток, ул. Фадеева 47, тел.: +7 (423) 274-11-10

Email: asrv@bk.ru


УКАЗ Президента Российской Федерации о награждении Савичева Романа Валерьевича


Постановление о награждении медалью «Герой труда Ставрополья» Савичева Р.В.

Роман Савичев награжден медалью «Слава Адыгеи» за особые заслуги в становлении республики, развитии законодательства, обеспечении прав и свобод граждан

Генеральному директору Группы компаний «СРВ» Роману Савичеву присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Республики Адыгея»














Информеры - курсы валют
Гидрометцентр России
   Индекс цитирования.
   Rambler's Top100
 
  Рейтинг@Mail.ru