Научно-практические статьи по спорам с участием специалистов Агентства




  Президент Российской Федерации




  Интернет-портал Правительства Российской Федерации




  Сервер органов государственной власти России




  Верховный Суд Российской Федерации




  Консультант плюс




  Арбитражный суд Северо-Кавказского округа




  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Арбитражный суд Ставропольского края




  Арбитражный суд Краснодарского края




  Арбитражный суд Ростовской области




  Ставропольский краевой суд




  Сайт Губернатора Ставропольского края




  Федеральные органы исполнительной власти России



  Адвокатская палата Ставропольского края




  Нотариальная палата Ставропольского края




  Арбитражный суд республики Дагестан




  Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республики




  Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики




  Арбитражный суд республики Ингушетия




 Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания




 Арбитражный суд Чеченской республики




 Арбитражный суд республики Калмыкия




 Арбитражный суд республики Адыгея



Если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок принятия его не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, то подобные факты являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.

Два года назад в Ставропольском крае появился новый контролирующий орган. В соответствии с Положением о региональной тарифной комиссии Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 02 июля 2007 г. № 413 (ред. от 18.01.2011 г.), Региональная тарифная комиссия Ставропольского края является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и контроль за их применением субъектами предпринимательской деятельности, а также специально уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по контролю за соблюдением организациями коммунального комплекса Ставропольского края стандартов раскрытия информации.

РТК осуществляет рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридических и физических лица за нарушение законодательства, контроль за исполнением которого отнесен к полномочиям комиссии.

За указанный период РТК практически вышла в лидеры по рассмотрению дел об административных правонарушениях в Арбитражном суде Ставропольского края и в судах общей юрисдикции.

Самыми распространёнными из правонарушений являются нарушения порядка ценообразования (статья 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф – 100 000 руб. на юридическое лицо, от 50 000 руб. или дисквалификацию на срок до трёх лет – на должностное лицо) и непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок (статья 19.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф – от 10 000 до 50 000 руб. на юридическое лицо, от 2 000 до 3 000 руб. – на должностное лицо).

С такой проблемой столкнулся наш Клиент – Сельскохозяйственная производственная артель «Колхоз имени Ворошилова», находящийся на абонентском обслуживании ОАО «Юридическое агентство «СРВ» с 2007 года.

17 мая 2011 года специалистом Региональной тарифной комиссии Ставропольского края (далее – РТК) составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, - СПА «Колхоз имени Ворошилова».

Правонарушение выразилось в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления тарифов, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1. КоАП РФ, а именно: непредставление в срок, установленный Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - Правила), то есть до 01 мая 2011 года в РТК СК материалов для установления тарифа на холодную воду, поставляемую СПА «Колхоз имени Ворошилова» в 2012 году.

К административной ответственности было привлечено как само юридическое лицо, так и главный экономист, в чьи обязанности входит предоставление сведений для установления тарифа.

С данным постановлением артель категорически не согласилась, поскольку СПА «Колхоз имени Ворошилова» исполнил свою обязанность по представлению документов в срок, а именно:
• 19 апреля 2011 года все сведения для установления тарифа были отправлены в РТК в электронном виде;
• 27 апреля 2011 года те же сведения на бумажном носителе были отправлены в РТК заказным письмом.

РТК свою позицию обосновывала пунктом 3 Правил, в соответствии с которым организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам, следующие документы:
- заявление об установлении тарифов;
- производственная программа;
- расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
- расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по видам деятельности;
- бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

В Правилах нигде не сказано, что надлежащим исполнением обязанности по предоставлению документов следует считать не дату направления документов в адрес РТК СК, а дату поступления указанных документов в РКТ СК.

Поэтому исполнение обязанности в определённый срок в данном случае регулируется нормами Гражданского кодекса РФ, в частности, статьёй 194 ГК РФ, которая:

1. Конкретизирует время суток, когда должно быть совершено действие, если оно выполняется в последний день срока. Своевременным признается совершение действия до 24 часов последнего дня срока. Время истечения срока в часах определяется по месту совершения действия (т.н. местному времени).

2. В случае, когда действие должно быть совершено в организации, где согласно установленным правилам определено время для выполнения соответствующих действий (например, для обслуживания счетов клиентов банком - с 10 до 14 часов), срок истекает по окончании часа, в котором по этим правилам прекращаются такие действия. Если в организации не установлены правила относительно времени совершения соответствующих действий, они должны быть выполнены до окончания ее рабочего дня (например, если режим работы с 8 до 20 часов, то до 20 часов).

Когда действие должно быть совершено только в определенной организации и вследствие нарушения установленного в ней режима работы действие не могло быть совершено, то считается, что срок не истек, а выполнение действия не просрочено.

3. В связи с тем, что срок направления заявлений и извещений имеет юридическое значение, п. 2 статьи устанавливает, во-первых, что они могут быть направлены адресату по почте и, во-вторых, считаются сделанными в срок, если сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока.

Таким образом, пункт 2 ст. 194 ГК РФ предоставляет дополнительную возможность своевременно совершить действие, состоящее в передаче письменных документов. Если они сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то независимо от того, когда они будут получены адресатами, они считаются сделанными в срок.

Артель сдала документы 27 апреля 2011 года, в то время, как надлежащее исполнение могло быть произведено 30 апреля 2011 года до 24 часов 00 минут. Таким образом, документы сданы вовремя, в действиях не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Кроме того, статья 193 ГК РФ предусматривает, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. 1 и 2 мая 2011 года являлись нерабочими праздничными днями, в РТК отправленные артелью документы были получены, по сведениям РТК, 03 мая 2011 года.

Таким образом, документы сданы заявителем вовремя, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Между тем, РТК в своём постановлении также говорит о том, что артель представила не весь пакет документов, указанный в Правилах, и ссылается на своё письмо от 12.05.2011 г. № р-01-06/1459 об отсутствии каких-то документов.

Хочется обратить внимание на пункт 5 Правил, в котором как раз предусмотрена данная ситуация: «В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, орган регулирования устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов».

Письмо РТК от 12.05.2011 г. № р-01-06/1459 как раз и предоставило такой срок для дополнительного представления документов. Артель в предоставленный срок недостающие документы представила, РТК открыла дело об установлении тарифов.

Данный вывод сделан также на основании пункта 5 Правил, согласно которому в случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, орган регулирования отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.

СПА «Колхоз имени Ворошилова» отказ РТК в рассмотрении представленных документов не поступал.

В соответствии со статьёй 24.5. КоАП РФ, обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие события административного правонарушения.

Арбитражный суд Ставропольского края в решении по делу № А63-5059/2011 поддержал позицию СПА «Колхоз имени Ворошилова»: признал незаконным и отменил постановление РТК.

Аналогичное решение принял и суд общей юрисдикции (Ленинский районный суд города Ставрополя) в отношении постановления РТК от 01 июня 2011 года № 38/2 об административном правонарушении, совершенном должностным лицом СПА «Колхоз имени Ворошилова» - главным экономистом.

Кроме того, Заявителем был сделан запрос в УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» о дате вручения письма адресату. К моменту принятия решения судом общей юрисдикции исходящим № 29.18-08/716 от 06.08.2011 г. Почтамт сообщил, что письмо вручено 29.04.2011 г. по доверенности старшему специалисту 1 разряда РТК.

Таким образом, документы сданы заявителем вовремя, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ и полностью исключает возникновение административной ответственности.

Многие руководители при возникновении подобной ситуации предпочитают «не связываться», «не ссориться» с контролирующими государственными органами, просто оплачивают штраф, признавая тем самым себя виновным в совершении административного правонарушения. Надеюсь, что данная статья показала, что даже государственные органы бывают не правы, и помогла многим руководителям принять правильное решение не оставлять безнаказанным произвол государственных органов.

Ниже публикуется полный текст решения Арбитражного суда Ставропольского края от 29.07.2011 г. по делу № А63-5059/2011.

Заместитель генерального директора
ООО «Юридическое агентство «СРВ»
Л.В. Кремнёва



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь       Дело№А63-5059/2011      29 июля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2011 года.

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Тлябичевой З.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Воропиновым А.В., рассмотрев дело по заявлению сельскохозяйственной производственной артели «Колхоз имени Ворошилова», х. Красночервонный, ОГРН 1022602824727, к Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь об отмене постановления № 37/2 от 01.06.2011 г. о назначении административного наказания, при участии в судебном заседании в судебном заседании представителей заявителя - Кремнёвой Л.В. по доверенности от 09.12.2009 г. и Косенко С.Н. по доверенности 06.10.2010 г.; представителя заинтересованного лица - Куликовой Л.С. по доверенности № р-02-09/790 от 25.03.2011 г.,

УСТАНОВИЛ:

Сельскохозяйственная производственная артель «Колхоз имени Ворошилова», х. Красночервонный (далее - артель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь (далее - РТК) об отмене постановления № 37/2 от 01.06.2011 г. о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании заявитель уточнил требования в части исключения требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в заявлении. Полагают, что оспариваемое постановление вынесено незаконно, поскольку артель исполнила свою обязанность по представлению документов в срок.

Представитель заинтересованного лица, с заявленными требованиями не согласна, поскольку в действиях заявителя было установлено нарушение действовавшего законодательства, в связи с чем, артель правомерно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Считает оспариваемое постановление законным и просит отказать в удовлетворении требований.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в нарушение требования пункта 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее - Правила) СПА «Колхоз имени Ворошилова» в установленный законодательством срок - до 01 мая 2011 года, не представлены следующие документы: заявление об установлении тарифа с предложением размера тарифа и метода его регулирования, бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года; документы с обоснованием расчетов в соответствии с утвержденным перечнем.

На основании вышеуказанного 17 мая 2011 года уполномоченным должностным лицом, был составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом № 37, в котором зафиксировано событие и состав административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

01 июня 2011 года Региональной тарифной комиссии Ставропольского края вынесено постановление по делу об административном правонарушении №37/2 о привлечении артели к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения артели в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», тарифы на поставляемую потребителям холодную воду подлежат государственному регулированию.

В соответствии с Положением о региональной тарифной комиссии Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 02 июля 2007 г. № 413, полномочия по государственному регулированию тарифов на холодную воду, поставляемую потребителям Ставропольского края, осуществляет РТК Ставропольского края.

Согласно пункта 3 вышеназванных Правил, организации коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляют до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N520, следующие документы:
1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2) производственную программу;
3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

Согласно части 1 статьи 19.7.1 Кодекса «непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса, составляет непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Как следует из материалов дела 19 апреля 2011 года СПА «Колхоз имени Ворошилова» в адрес РТК по средствам электронной почты направлены сведения для установления тарифа, кроме того 27 апреля 2011 года заказным письмом те же сведения направлены на бумажном носителе.

Материалами дела подтверждается, что вышеуказанные сведения поступили в РТК 03.05.2011 г.

Между тем административным органом не учтено, 1-2 мая 2011г. являлись праздничными днями, а в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, 03.05.2011 г. являлось первым рабочим днем.

Кроме того, в пункте 5 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» указано, что в случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, орган регулирования устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления полного пакета документов.

Из материалов дела следует, что письмом от 12.05.2011 г. № р-01-06/1459 в соответствии с вышеуказанной нормой РТК предоставила возможность для дополнительного представления недостающих документов, указав при этом, что сведения артели поступили в РТК 03.05.2011 г. Артель в предоставленный срок недостающие документы представила, РТК открыла дело об установлении тарифов.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии с частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок принятия его не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, то подобные факты являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании части 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления. 

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

заявленные требования сельскохозяйственной производственной артели «Колхоз имени Ворошилова», х. Красночервонный, ОГРН 1022602824727 удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края по делу об административном правонарушении от 01.06.2011 г. №37/2.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья       З.Р. Тлябичева



Наши контакты в регионах

ОАО «Юридическое агентство «СРВ» 355018 г. Ставрополь, ул. Мира 319, тел./Факс: +7(8652) 35-04-08; 24-47-47; 37-19-19; 37-22-44

ООО «Коллекторское бюро «СРВ»
115088 г. Москва, ул. Дубровская 1-Я, 15/31, тел.: +7 (495) 222-50-50

ООО «Коллекторская группа СРВ»
198019, г. Санкт Петербург, ул. Глиняная 5, тел.: +7 (812) 920-74-73

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
350063, г. Краснодар, ул. Кубанская набережная 7, тел.: +7 (861) 992-0-992

ООО «Коллекторское бюро «СРВ»
367013, г. Махачкала, пр-т. Гамидова 39, тел.: +7 (8722) 92-92-42

ОАО «Юридическое агентство «СРВ»
385000, г. Майкоп, ул Курганная, 197, тел.: +7 (918) 746-42-73

ООО «Агропромышленный холдинг «СРВ»
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая 181a, тел.: +7 (863) 275-56-77

ООО «СРВ»
630110, г. Новосибирск, ул. Писемского 1 А, корпус 9, тел.: +7 (383) 254-75-01

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
454119, г. Челябинск, Копейское шоссе, д. 40, тел.: +7 (351) 223-18-88

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
644001, г. Омск, ул. 20 лет РККА 179, Торговый комплекс «3-й Разъезд», тел.: +7 (3812) 909-001

ООО «Юридическое бюро «СРВ»
660133, г. Красноярск, ул. им. Сергея Лазо 6а, тел.: +7 (391) 280-00-25

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
450095, г.Уфа, ул.. Глазовская, 14/1, тел.: +7 (347) 294-85-55

ООО «Финансовое агентство «СРВ»
394030, г. Воронеж, ул. Острогожская 73, тел.: +7 (473) 232-22-40

ООО «СРВ»
443010, г. Самара, ул. Куйбышева 128, тел.: +7 (846) 205-55-92

ООО «Успех»
410056, г. Саратов, ул. Ильинский проезд 11, тел.: +7 (8452) 75-87-80

ООО «Консалтинговая группа «СРВ»
420111, г. Казань, ул. Мазита Гафури 50, тел.: +7 (843) 215-17-77

ООО «Консалтинговая группа «СРВ»
362025, г. Владикавказ, ул. Куйбышева 21-23, тел.: +7 (8672) 92-22-72

ООО «Юридическое бюро СРВ»
620089, г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской 3, тел.: +7 (3432) 72-85-65

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
360015, г. Нальчик, ул. Чернышевского 181,
тел.: +7 988 939-88-11

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
603040, г. Нижний Новгород, ул. Свободы 63, тел.: +7 (831) 424-44-56

ООО «СРВ»
236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 11, тел.: +7 (4012) 27-00-04

ООО «Юридическое бюро «СРВ»
690017, г. Владивосток, ул. Фадеева 47, тел.: +7 (423) 274-11-10

Email: asrv@bk.ru


УКАЗ Президента Российской Федерации о награждении Савичева Романа Валерьевича


Постановление о награждении медалью «Герой труда Ставрополья» Савичева Р.В.

Роман Савичев награжден медалью «Слава Адыгеи» за особые заслуги в становлении республики, развитии законодательства, обеспечении прав и свобод граждан

Генеральному директору Группы компаний «СРВ» Роману Савичеву присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Республики Адыгея»














Информеры - курсы валют
Гидрометцентр России
   Индекс цитирования.
   Rambler's Top100
 
  Рейтинг@Mail.ru